Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
» » Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy
2
Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy
Категория: Уроки по DAZ Studio
Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


В этом уроке я расскажу вам о материалах для Reality 4. Начну я с такого интересного материала как Glossy. Мы разберем для чего он нужен, его основные настройки и в качестве примера мы создадим реалистичный лак для ногтей…

Для начала создадим сцену с фигурой Genesis 2 female (к ней я еще применил морф и текстуру из LYFW Adrienne HD for Victoria 6), одной камерой и Top Mesh Light. Так же я создам примитив Plane для фона. В камере у меня будет вот так:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


После создания сцены заходим в плагин Reality Render Editor и сверху кликаем по вкладке Materials. В окошке слева вы должны увидеть созданные вами фигуры. В моем случаи это plane, MeshLight и Genesis 2 Female. Напротив каждой фигуры есть маленькая стрелка. Находим Genesis 2 Female и кликаем по стрелке. Как только вы это сделаете, выбранная фигура раскроется, и вы увидите следующее:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


1) Object/Material – Объект и материал. Список фигур и материалов, которые можно настроить в плагине. На скрине мы видим часть материалов Genesis 2 Female (уши, ресницы, лицо, ступни и т.д.).

2) Type – Тип текущего материала. В Reality 4 существует несколько типов материалов. Почти о каждом типе материала будет отдельный урок.

3) Edited – Показывает были ли какие то изменения в материалах объекта. Если изменения были, то отображается буква Y.

4) Hidden – Опция скрывающая выделенный материал (текстуру и часть объекта). На скриншоте видно, что я скрыл все материалы кроме Fingernails и Forearms (на скрине не видно, но я еще оставил не скрытым Hands). Сделал я это для того, чтобы рендер не обрабатывал то, что не видно в моей камере. Это позволило мне существенно увеличить скорость рендера.

5) Preset – Показывает название установленного материала или точнее сказать название уже готовых настроек для фигуры. Про пресеты я расскажу в другом уроке.


Как я уже сказал в Reality 4 есть много типов материалов. В этом уроке мы разберем материал под названием Glossy. Данный тип материала применяется для имитации блестящих (глянцевых) объектов таких как латекс, атлас (satin), губная помада, шелк, лак для ногтей, автомобильная краска, пластик и других фигур имеющих блестящую поверхность. В этом уроке мы будем имитировать лак для ногтей. Чтобы применить этот материал, выберите нужную часть вашей фигуры и нажмите по ней правой кнопкой мыши. Из выпадающего списка нужно выбрать To Glossy, как на скриншоте ниже:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


Так как мы будем делать лак для ногтей на руках, то Glossy нужно будет применить к Fingernails который находится в списке Genesis 2 Female. По умолчанию Glossy уже выставлен в Fingernails, но если в Type вы видите какой-то другой тип материала, то проделайте все то, что описано выше. Нажимаем на строчку Fingernails и видим настройки для Glossy:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


1) Вкладки параметров. Material – основные настройки материалов. О них и пойдет речь в этом уроке. Alpha Channel – канал прозрачности. Служит для создания эффекта прозрачности для выбранного объекта. Volumes – объем. Опция применяется для регулирования препятствий для света. То есть по сути, эта настройка определяет, как глубоко будет проникать свет в фигуру. Объемы лучше вообще не трогать и оставить по умолчанию. Немного об этой опции я расскажу в другом уроке. Modifiers – настройка для Bump map и Normal map. Опция для настройки рельефа фигуры. Изменять только в том случаи, если вы хорошо понимаете, что делаете.

2) Diffuse – Основная настройка для цвета. В качестве материала может выступать текстура, цвет RGB и текстура + RGB.

3) Specular – Зеркальная настройка цвета. Определяет яркость отражаемого света и его цвет. Чем ярче цвет, тем сильней будет его отражение. Например, 0:0:0 по RGB - отражения не будет, 64:64:64 – 25% яркости отражения, 127:127:127 – 50% яркости отражения. Автор плагина советует не использовать значения выше 127:127:127 т.к. это приведет к нереалистичному отражению, а также увеличит количество шума в рендере. Не обязательно применять именно черно-белые цвета. Главное, чтобы яркость цвета не была выше 50-55% (яркость можно настроить в шкале справа, когда будете изменять цвет в Specular). Как и для Diffuse можно выбирать не только цвет, но и текстуру.

4) Glossiness – настройка количества блеска. Можно настраивать горизонтальный и вертикальный блеск. Чтобы настроить все отдельно нужно нажать мышкой на замок и вписать необходимые значения в поля Horizontal и Vertical. В большинстве случаев по умолчанию настройки для Horizontal и Vertical одинаковые. Количество блеска определяется числами от 0 до 10000. 0 – нет блеска. 10000- зеркальный блеск. Чем больше это значение, тем более гладкой и блестящей будет поверхность фигуры.

5) Surface Fuzz – Опция для рассеивания блеска. Как правило эту галочку стоит включать почти всегда, когда имитируете блестящие или глянцевые поверхности.

6) Top coat – опция для настройки цвета и прозрачности отражения поверхности. По умолчанию даже если вы не поставите галочку над Top coat в плагине, рендер все равно использует эту опцию с параметрами 255:255:255 и Thickness 0,30. Опция же служит для самостоятельной настройки этого параметра. Чем больше значение Thickness, тем более заметен будет цвет отражения.

7) Translucency – полупрозрачность. При выборе этой опции часть вашей фигуры станет полупрозрачной. Чем ярче цвет в этой настройке, тем более прозрачным станет изображение. Перед ее применением советуя для начала поэкспериментировать с ней, чтобы понять, как она работает и в каких случаях ее стоит применять.


C теорией разобрались. Теперь пора перейти к практике. Начнем с параметра Diffuse. По умолчанию здесь у меня стоит текстура ногтей без цвета. Чтобы можно было добавить цвет к текстуре нужно кликнуть по ней и у нас появятся настройки для нее в окошке справа. В этом окошке напротив Texture type в данном примере по умолчанию Image map (означает, что в Diffuse будет использоваться только текстура). Нам нужно выбрать параметр Color Math (текстура + цвет) как на скриншоте ниже:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


Есть еще параметр Color – просто цвет без текстуры. О нем чуть позже. Как только выбрали Color Map у нас в Diffuse появится строчка с белым цветом. Изменим этот цвет кликнув по нему мышкой и в открывшемся окне напротив Green, Red, Blue пропишем цвет 186:80:110 и нажмем ОК как на скриншоте ниже:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


В Specular уже стоит цвет 064:064:064 без текстуры, но он меня не устраивает. Как и в Diffuse я кликну по нему и в окошке пропишу цвет 156:110:131.

Glossiness я впишу значение 9000 по вертикали и горизонтали и нажму рядом галочку Surface Fuzz.

Top coat и Translucency я включать не буду. Альфу, объемы и бампы я так же оставлю как есть. На скриншоте ниже вы увидите, что у меня получилось:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


После настроек Glossy жмем Render Frame в вкладке Render и рендерим наше изображение. Вот что получилось у меня:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


Что ж, вполне не плохо! Теперь попробуем использовать те же самые настройки, но изменим Diffuse. Кликаем по текстуре или цвету в Diffuse и в окошке справа напротив Texture type выберем вместо Color Map просто Color. Как можно увидеть у нас удалилась текстура, а цвет (186:80:110) остался. Жмем Render Frame и смотрим что у нас получилось:

Reality 4 – Материалы. Параметр Glossy


Как видно без текстуры цвет лака стал более светлее. Важно помнить, что как только вы выберете Color, то текстура исчезнет из памяти плагина. Чтобы снова использовать текстуру ее необходимо будет выбрать самостоятельно.

Какие именно параметры и цвета лучше использоваться зависит от ваших предпочтений. Советую больше экспериментировать с Diffuse и Specular, а также с Glossiness, чтобы в будущем создавать потрясающие изображения!

А качестве бонуса я дам вам несколько изображений с настройками Glossy для имитации Атласа. Изображения не мои, я нашел их на просторах интернета (скорее всего на deviantart).





P.S. Эти параметры автор подбирал для Reality 2.5. Возможно, для Reality 4 цвета придется немного подправить, чтобы создать что-то похожее.

На этом урок заканчивается. В следующем уроке я продолжу тему о материалах для Reality 4 и расскажу о настройке металлов. Не забываем оставлять комментарии. Так я вижу, что эти уроки вам интересны!


Теги: Уроки по Reality 4

Другие новости по теме:
  • Параметры Lux RenderПродолжаем серию уроков по Reality 4. В этом уроке мы разберем основные параметры Lux Render. Прежде чем начать, создайте сцену для Реальности 4 примерно, как в предыдущем уроке. Затем откройте
  • Основные параметры плагина Reality 4В этом уроке я расскажу, об основных параметрах плагина Reality 4. Эта информация больше для новичков, т.к. эти настройки нужны для первого успешного старта.
  • Reality 4 for Daz Studio ВступлениеВсем привет! С сегодняшнего дня я начинаю публиковать серию текстовых уроков по Reality 4. Многие, кто пользуется или собирается пользоваться этим замечательным плагином для Daz Studio заметили, что
  • Reality 4 - DAZ Studio Edition + KEY
  • Kiriko Hair Color
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Tabion

  • 13 июля 2015 17:19

Зарегистрировался специально чтобы сказать спасибо, информации по Daz Studio мало на русском языке.

Maiden7

  • 30 июня 2015 08:31

Ты мужик не ленивый, молодца, так подробно все, пятерочка с плюсом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.