Качественные бесплатные шаблоны dle скачать с сайта
» » Параметры Lux Render
11
Параметры Lux Render
Категория: Уроки по DAZ Studio
Параметры Lux Render


Продолжаем серию уроков по Reality 4. В этом уроке мы разберем основные параметры Lux Render. Прежде чем начать, создайте сцену для Реальности 4 примерно, как в предыдущем уроке. Затем откройте плагин Reality и в нем нажмите кнопку Render Frame. Плагин начнет отправлять настройки в Lux Render, а затем запустит его.

Первое что мы видим, это пустое неактивное окно Lux Rendera. Подождите немного пока Lux загрузит все файлы текстур и геометрии и начнет работу. Как только это произойдет вы увидите следующее:

Параметры Lux Render


Далее коротко по каждому пункту:

1) Меню Lux Rendera. Сохранение и загрузка файлов, вид, помощь. О файлах поговорим чуть позже.

2) Основные вкладки Lux. Нас здесь интересует больше всего вкладка рендер.

3) Тут все просто. Рендер, пауза и стоп. Не советую нажимать на стоп во время рендеринга. Продолжить уже не сможете.

4) Кол-во потоков. Такой же параметр есть и в настройка плагина. О нем я писал в предыдущем уроке, когда описывал раздел Renderer.

5) Навигационные вкладки по основным параметрам. Imaging – все что касается изображения. Light Groups – настройки света. В основном его яркость. Refine Brush – очень интересная вкладка. Позволяет задать приоритет рендеринга в определенной части изображения. О ней чуть позже. Advanced – свойства текущего редеринга.

6) Настройки из основного параметра Imaging. Вкладки можно развернуть или свернуть, а также отключить и включить. Их вы будете использовать очень часто.

7) Интервал в секундах между перезаписями и сохранениями прогресса рендера и самого изображения.

8) Обновление изображения в окне Lux Renderа.

9) Реальное разрешение сохраняемого изображения.

10) Увеличение или уменьшение изображение в окне Renderа. Не влияет на реальное разрешение.

11) Текущий статус рендера. В данном случаи показывает, что рендер поставлен на паузу.

12) Показывает, что рендер делает в данный момент. В данной ситуации он что-то записал в логах Lux Render.

13) Статистика. Показывает сколько времени прошло со старта, кол-во потоков, сколько обработал пикселей (оно же качество), скорость рендера и эффективность.


И так... Теперь самое интересное!

Начну я с основного параметра Imaging. Первая вкладка, которая наиболее здесь интересна это Tone Mapping. Если вы в плагине Reality в разделе Camera не изменяли не каких параметров, то по умолчанию напротив пункта Kernel должны увидеть Auto Liner. Auto Liner означает автоматическую настройку камеры. Как видно на 1 скриншоте, изображение выглядит блекло. Но сейчас мы это исправим!

Нажмем на Auto Liner и из выпадающего меню выберем Liner. Как только мы это сделаем то увидим следующие настройки:

Параметры Lux Render


У тех, кто пользуется зеркалкой проблем с этими параметрами не будет. Для всех же остальных я немного поясню, что они означают. Рекомендую поэкспериментировать с ними, чтобы понять какие лучше параметры использовать. Так же не лишним будет почитать про зеркальные фотоаппараты.

1) Film ISO – светочувствительность. Чем выше этот параметр, тем чувствительнее камера к свету, но также и увеличивается величина шума. Для данного изображения я выберу параметр 200.
2) Shutter – выдержка. Определяет какое время свет будет попадать в объектив камеры перед тем как произойдет снимок. Измеряется в секундах и долях секунды. Чем выше это значение, тем светлее будет ваше изображение. Я поставлю параметр 1/2.
3) F-Stop – диафрагма. Отвечает за величину отверстия в камере. Чем выше это значение, тем меньше света попадает в объектив, а значит и изображение становится темнее. Я выберу значение 5.6
4) Gamma – Параметр отвечающий за общую насыщенность света. Чем он больше, тем бледнее цвет изображения. Менять на свое усмотрение. Я оставлю по дефолту 1,00
5) Estimate settings – кнопка при нажатии на которую, ставит те же параметры что и в Auto Liner. Ее лучше не нажимать, если редактируете все вручную как я.


Первые три параметра неразрывно связаны между собой. При изменении одного, скорее всего придется менять и другие для создания фотореалистичного изображения. Вот что в итоге у меня получилось:

Параметры Lux Render


Перейдем к другому параметру Color Space. Простыми словами – это изменение палитры цвета у изображения. Его использование не обязательно, но в некоторых случаях может пригодится. Покажу небольшой пример:

Параметры Lux Render


Я изменил 1 параметр в вкладке RGB. Изменил значение 0,630 на 0,229 и получил что-то похожее на черно белую фотографию. Кому интересно могут поиграться с этими параметрами. Я же верну прежнее значение 0,630.

Следующий интересный параметр это Gamma + Film Response. Параметр отвечающий за пленку. Да да, как в настоящем фотоаппарате мы можем одним кликом мыши менять тип пленки у камеры. Для этого нужно поставить галочку рядом с Active, а ниже, под Film Response выбрать подходящую пленку. Лично мне нравятся Advantix 200, Agfacolor Vista 100 или 200. Кстати цифры у пленок по-хорошему должны совпадать с параметром ISO в Liner. Если я нечего не путаю, то цифры в конце названия пленки означают ее светочувствительность. Кому интересно про пленки, советую почитать блоги про зеркалки. Там более подробно описаны различные пленки и когда какую лучше всего применять. Себе я поставил Agfacolor Vista 100. В итоге у меня получилось:

Параметры Lux Render


Следующие настройки я опишу коротко.
HDR Histogram – это какая то статистика. Точно не знаю, что это такое, поэтому если кто в курсе отпишите.

Lens Effects – набор различных фильтров размытия. Применять на свое усмотрение. Я не очень люблю размытые изображения, поэтому не использую этот параметр.

Noise Reduction – опция, которая по идеи должна убирать шумы. Но на деле работает она как обычное сглаживание причем не самое лучшее. Не советую использовать ее.

На этом с основной вкладкой Imaging закончим и перейдем к еще одной интересной вкладке под названием Refine Brush. Собственно, имба опция способная задавать высокий приоритет рендера отдельных участков изображения. Чтобы использовать ее, необходимо переключиться на вкладку Refine Brush. Теперь справа мы видим наше изображение с кистью, а слева настройки для этой кисти. Я специально поставил рендер на паузу и оставил побольше шума, чтобы вы поняли, как работает этот инструмент. На скриншоте ниже я уже закрасил девушку, а фон оставил как есть:

Параметры Lux Render


И так быстро по параметрам:

1) Add Importance Pen – Кисть добавления. Простыми словами та, что красит. Стоит по умолчанию. Sub. Importance Pen – Кисть вычитания. Работает как ластик в фотошопе, т.е. стирает ненужное.

2) Pen size – Размер кисти. Чем выше параметр, тем больше становится кисть.

3) Pen strength – нажим кисти. Рекомендую ставить по максимуму иначе замучаетесь водить по изображению.

4) Overlay opacity – прозрачность закрашиваемой области. Если поставить по максимуму, будет закрашивать белым непрозрачным цветом. Влияет только на визуальное оформление.

5) После того как закрасили нужную область нажмите Appy, чтобы применить изменения. Reset чтобы очистить все изображение от кисти. Undo – шаг назад.


Использовать этот чудо инструмент можно прямо в процессе рендеринга. Ставить на паузу не обязательно.

Теперь я расскажу о том, как сохранять и продолжать рендер. Допустим вы начали рендерить изображение и спустя какое-то время вам нужно выключить компьютер, а качество картинки вас не устраивает. Не беда, можно вернуться к рендеру позже. Для этого нужно нажать на паузу (обязательно на паузу, не на стоп) и в меню Lux Rendera во вкладке File выбрать Save FLM. Так как рендер сам сохраняет файлы (по дефолту каждую минуту) то он предложит заменить уже существующий файл FLM.

Чтобы продолжить рендер с места где вы остановились, нужно запустить Lux Render вручную (с рабочего стола, например) и в той же вкладке File выбрать Resume FLM. Не Open и не Load FLM, а именно Resume FLM. В открывшимся окне выбрать файл "название вашей сцены".lsx. После этого откроется еще одно окно в нем вам нужно выбрать файл "название вашей сцены".flm. После этого Lux загрузит вашу сцену и продолжит обрабатывать изображение.

Внизу вы можете заметить следующие параметры:

Параметры Lux Render


1) Тоже что и в пункте 13 в начале этого урока.
2) Добавилась строчка Tot. Означает сколько всего обработано вместе с прошлым запуском.


Обратите внимание на цифры после Tot. Это может помочь вам определить насколько хорошее качество ваше изображение. Отличным качеством считается 1500-2000 S/p. Когда рендер достигает этого значения, шума вы уже не увидите. Выше 2000 это уже запредельное. Но если продолжить рендер, то оно станет еще лучше. Приемлемое качество достигается в диапазоне 200-500 S/p. Сколько времени это займет зависит от сложности сцены, разрешения изображения, а также от кол-ва препятствий, которые будет преодолевать свет. О том, как немного увеличить скорость рендера я расскажу в следующих уроках, когда будем разбирать материалы и свет.

А вот что вышло у меня на 390 S/p:

Параметры Lux Render


На этом урок по настройке Lux Rendera заканчивается. Комментарии и критика приветствуются!



Теги: Уроки по Reality 4

Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

admin

  • 23 января 2016 03:10

Цитата: bioschtein
Использую Генезис 3 , мб нужно какую то настройку определенную делать в плагине для правильного рендеренга волос?


В этой версии могут не правильно отображаться материалы созданные под Iray. Нормально и точно что будет работать в этой версии это генесис 2, генесис, виктория 4 с материалами созданные для 3Delight. Попробуй новую версию, вчера залил Reality 4.2 - DAZ Studio Edition. Только предыдущую версию удали согласно инструкции. Скорее всего проблема именно в этом.

bioschtein

  • 22 января 2016 21:02

Использую Генезис 3 , мб нужно какую то настройку определенную делать в плагине для правильного рендеренга волос?

admin

  • 22 января 2016 12:36

Цитата: bioschtein
У меня такая проблема, при рендеренге волосы и ресницы на персонаже не прорисовываются, а выглядят как монотонные темные пятна.При рендеренге только в Luxuse все норм выглядит, а если использую с плагином Reality 4 , то вот такая проблема возникает, пробовал разные настройки, чтот не помогает.. Не подскажете в чем может быть причина?


А какую модель используешь? Генесис 3?

bioschtein

  • 22 января 2016 11:20

У меня такая проблема, при рендеренге волосы и ресницы на персонаже не прорисовываются, а выглядят как монотонные темные пятна.При рендеренге только в Luxuse все норм выглядит, а если использую с плагином Reality 4 , то вот такая проблема возникает, пробовал разные настройки, чтот не помогает.. Не подскажете в чем может быть причина?

admin

  • 18 июня 2015 07:10

Цитата: Maiden7
Ну вот, все работает все настроил, получается что все настройки применять можно уже когда он отрендеоит? А то пока рендеринг идет оно все пикселями мелкими. Или что то не правильно делаю?


Можно и так, можно сразу из Reality выставить эти настройки. Параметры съемки камеры удобнее делать из Lux. Мелкие пиксели - это шум. Он исчезнет, когда рендер достигнет определенных значений.

Maiden7

  • 18 июня 2015 03:03

Ну вот, все работает все настроил, получается что все настройки применять можно уже когда он отрендеоит? А то пока рендеринг идет оно все пикселями мелкими. Или что то не правильно делаю?

admin

  • 17 июня 2015 08:45

Цитата: Maiden7
Цитата: admin
Про привязку Reality к Lux Render я написал в прошлом уроке.
В сцене обязательно должен быть свет + камера. Если это не соблюдено, то будет показывать ошибку.


Были и свет и камера. Он просто делал экспорт и выкидывал к сцене.


А какую версию Lux Render качали? Прописали путь к нему в плагине?

Так проверил у себя. Вылетает если не прописан путь к папке Lux Render. Проверьте правильность пути в Reality 4->Render->Rederer

Maiden7

  • 17 июня 2015 08:23

Цитата: admin
Про привязку Reality к Lux Render я написал в прошлом уроке.
В сцене обязательно должен быть свет + камера. Если это не соблюдено, то будет показывать ошибку.


Были и свет и камера. Он просто делал экспорт и выкидывал к сцене.

admin

  • 17 июня 2015 06:25

Цитата: Maiden7
У меня почему то после нажатия кнопки Render Frame не запускает Lux Render, а на сценку опять выкидывает.


Про привязку Reality к Lux Render я написал в прошлом уроке http://3d-graf.ru/687-osnovnye-parametry-plagina-reality-4.html

В сцене обязательно должен быть свет + камера. Если это не соблюдено, то будет показывать ошибку.

Maiden7

  • 17 июня 2015 01:01

Ааа так его скачать нужно? А я тока dll ку в папку плагинов кинул и жду дурень lol

Maiden7

  • 16 июня 2015 20:58

У меня почему то после нажатия кнопки Render Frame не запускает Lux Render, а на сценку опять выкидывает.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.